от 02 декабря 2024 года № 2180
г. Джанкой
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемых законом ценностям, в рамках муниципального жилищного контроля
на территории муниципального образования городской округ Джанкой
Республики Крым на 2025 год
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской
Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021
№ 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными
(надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям», статьей 4 Закона Республики Крым от
21.08.2014 № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым»,
статьей 51 Устава муниципального образования городской округ Джанкой
Республики Крым, Положением о муниципальном жилищном контроле в
границах муниципального образования городской округ Джанкой Республики
Крым, утверждённым решением Джанкойского городского совета от 28.01.2022
№ 351, администрация города Джанкоя Республики Крым ПОСТАНОВИЛА:
1.
Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемых законом ценностям, в рамках муниципального жилищного
контроля на территории муниципального образования городской округ Джанкой
Республики Крым на 2025 год (приложение).
2.
Опубликовать данное постановление в сетевом издании
«Официальный сайт муниципального образования городской округ Джанкой
Республики Крым (https://север-крыма.рф) и в информационном бюллетене
городского округа Джанкой «Джанкойский вестник».
ПРОЕК
Т
Обнародовать настоящее постановление на сайте муниципального
образования городской округ Джанкой (https://dzhankoy.rk.gov.ru).
3.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации города Джанкоя И.В. Ивин
Балакчиева И. М.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель главы администрации – начальник
финансового управления администрации города
Джанкоя Республики Крым Т.П. Лукина
Начальник отдела по правовым вопросам
аппарата администрации города Джанкоя
Республики Крым А.А. Михайлов
Начальник отдела муниципального контроля
администрации города Джанкоя
Республики Крым И.М. Балакчиева
Приложение
к постановлению администрации
города Джанкоя Республики Крым
от 02 декабря 2024 года № 2180
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом
ценностям, в рамках муниципального жилищного контроля на территории
муниципального образования городской округ Джанкой Республики Крым
на 2025 год
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального
жилищного контроля, описание текущего уровня развития
профилактической деятельности администрации города Джанкоя
Республики Крым, характеристика проблем, на решение которых
направлена программа профилактики
1.1. Муниципальный жилищный контроль (далее – муниципальный
контроль) осуществляется администрацией города Джанкоя Республики Крым
(далее – Контрольный орган). Непосредственно муниципальный контроль
осуществляется отделом муниципального контроля администрации города
Джанкоя (далее – отдел). Отдел является органом подотчетным и
подконтрольным главе администрации города Джанкоя. Отделом муниципальный
контроль осуществляется в соответствии с «Жилищным кодексом Российской
Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ, Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-
ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), Положением о
муниципальном жилищном контроле в границах муниципального образования
городской округ Джанкой Республики Крым, утверждённым решением
Джанкойского городского совета от 28.01.2022 № 351.
От имени Контрольного
органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные
лица (далее - инспекторы):
1)
начальник отдела муниципального контроля администрации города
Джанкоя Республики Крым;
2)
заведующий или главные специалисты сектора по вопросам
муниципального контроля отдела муниципального контроля администрации
города Джанкоя Республики Крым.
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами
обязательных требований, установленных жилищным законодательством,
законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в
отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного
фонда
:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в
том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию,
использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в
многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в
нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме,
порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в
многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление
многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы
по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в
случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и
ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и
(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил
изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений
многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых
энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями,
лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными
домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в
многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах
социального использования;
12) требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию
внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также
требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном
доме вентиляционных и дымовых каналов.
1.3. Объектами муниципального контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках
которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе
предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность,
действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и
услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
здания, строения, сооружения, территории, включая земельные
участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют
и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
При осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении
жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные
(надзорные) мероприятия не проводятся.
При осуществлении муниципального жилищного контроля может
выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных
требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением
обязательных требований (мониторинга безопасности
).
1.4. На территории муниципального образования городской округ Джанкой
расположено 282 многоквартирных дома.
1.5. Плановые контрольно (надзорные) мероприятия при осуществлении
муниципального контроля, порядок организации и осуществление которых
регулируется Федеральным законом № 248-ФЗ, подпадающие под пункты 5-7
Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об
особенностях организации и осуществления государственного контроля
(надзора), муниципального контроля», в 2024 году не проводились.
1.6. В рамках развития и осуществления профилактической деятельности на
территории городского округа Джанкоя в 2024 году:
1) размещались на официальном сайте муниципального образования
городской округ Джанкой на портале правительства Республики Крым в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный
сайт) перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные
требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами,
соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при
осуществлении муниципального контроля, а также тексты соответствующих
нормативных правовых актов;
2) поддерживались в актуальном состоянии и размещались на официальном
сайте перечни обязательных требований, требований, установленных
муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при
проведении мероприятий при осуществлении муниципального контроля;
3) обращений контролируемых лиц и их представителей за консультацией
по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального
контроля, не поступало.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Основными целями программы профилактики являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований
всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к
нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям;
3) доведение обязательных требований до контролируемых лиц, повышение
информированности о способах их соблюдения.
2.2. Проведение профилактических мероприятий программы профилактики
направлено на решение следующих задач:
1) укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) повышение правосознания и правовой культуры руководителей
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3) оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни,
здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер,
способствующих ее снижению;
4) выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни,
здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных
требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
5) оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости
видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных
контролируемым лицам уровней риска.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их
проведения
N
п/п
Виды профилактических
мероприятия
Срок исполнения
1.
Информирование
постоянно
2.
Обобщение
правоприменительной
практики
ежегодно не позднее 30 января года,
следующего за годом обобщения
правоприменительной практики
3.
Объявление предостережений при наличии оснований, предусмотренных
статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ
4.
Консультирование
по мере обращения контролируемых лиц и
их представителей
5.
Профилактический визит
по мере необходимости при наличии
сведений о начале деятельности в сфере
управления многоквартирными домами
муниципального жилищного фонда
3.1. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и
иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований
посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46
Федерального закона № 248 на официальном сайте, в средствах массовой
информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных
информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.2. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения
муниципального контроля осуществляется ежегодно.
По итогам обобщения правоприменительной практики Контрольный орган
обеспечивает подготовку доклада с результатами обобщения
правоприменительной практики Контрольного органа (далее – доклад).
Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
Доклад утверждается руководителем Контрольного органа и размещается
на официальном сайте ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом
обобщения правоприменительной практики.
3.3.
Контрольный орган
объявляет контролируемому лицу
предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее -
предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях
обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и
(или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение
обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом
ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных
требований.
Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом
Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов,
используемых контрольным (надзорным) органом».
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения
предостережения вправе подать в администрацию города Джанкоя возражение в
отношении предостережения.
Контрольный орган рассматривает возражение в отношении
предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его
получения.
По результатам рассмотрения возражения Контрольный орган
принимает
одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного
предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием
причины отказа.
Контрольный орган
информирует контролируемое лицо о результатах
рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения
возражения в отношении предостережения.
Отдел осуществляет учет объявленных им предостережений о
недопустимости нарушения обязательных требований и использует
соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и
контрольных мероприятий.
3.4. Консультирование контролируемых лиц и их представителей
осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением
муниципального контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений Контрольного органа.
Инспекторы
осуществляют консультирование контролируемых лиц и их
представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-
связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического
мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного
разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений)
контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным
должностным лицом
Контрольного органа
.
Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя
инспекторами не может превышать 10 минут, время разговора по телефону не
должно превышать 10 минут.
Контрольный орган
не предоставляет контролируемым лицам и их
представителям в письменной форме информацию по вопросам устного
консультирования.
Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей
осуществляется по следующим вопросам:
1) порядок обжалования решений Контрольного органа;
2) по вопросам, которые требуют дополнительного запроса сведений от
органов государственной власти Республики Крым, других органов.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении
письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Отдел осуществляет учет проведенных консультирований.
3.5. Профилактический визит проводится
инспектором
в форме
профилактической беседы по месту осуществления деятельности
контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в
течение рабочего дня.
Инспектор
проводит обязательный профилактический визит в отношении:
1) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в
сфере управления многоквартирными домами, не позднее чем в течение одного
года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале
деятельности);
2) объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска, в срок не
позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к
указанной категории.
Профилактические визиты проводятся по согласованию с контролируемыми
лицами.
Контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление о
проведении профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до
даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического
визита (включая обязательный профилактический визит), уведомив об этом
Контрольный орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
По итогам профилактического визита
инспектор
составляет акт о
проведении профилактического визита, форма которого утверждается
Контрольным органом.
Отдел осуществляет учет проведенных профилактических визитов.
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
№
п/п
Наименование показателя
Величина
1. Полнота информации, размещенной на официальном
сайте в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального
закона № 248-ФЗ
100 %
2. Удовлетворённость контролируемых лиц и их
представителей консультированием контрольного органа
100 % от числа
обратившихся
Начальник отдела муниципального
контроля администрации города Джанкоя
И. М. Балакчиева